Наш ВК

Введение в RBY. Механика. Часть 1

Комментарий редактора: это специальная рубрика всеми известного Тима, который, по мнению многих, является лучшим игроком в покемонов в СНГ. Давайте поддержим такую звезду теплыми словами благодарности!

За основу была взята статья игрока Crystal и её более современный аналог, написанный Disaster Area. Здесь же я буду переводить и дополнять своими мыслями и замечаниями, ваш Тим.

​Special stat/Спец стат

В РБУ спец стат не делится на привычные нам статы спец защиты и спец атаки (как в 2-8 генах), за это все отвечает стат называемый Special. Если спешл стат повышается или понижается (например, после Amnesia или дропа с Psychic), то это влияет на то, как сильно будет бить покемон спец атакой и насколько хорошо он примет удар от неё же.

Critical Hits/ Критические удары

В РБУ шанс критической атаки зависит от базового стата скорости вместо того, чтобы иметь какой-то определенный шанс. Это значит, что чем быстрее покемон, тем чаще он будет наносить критические удары. Это очень важно в 1 гене, именно поэтому многих покемонов с высоким показателем скорости можно встретить в OU, они же имеют шанс критического удара более чем 20%. Обратите внимание, что шанс крита зависит от базовой скорости, то есть шанс на крит не меняется, если понизить стат скорости или парализовать покемона (аналогично работает с другими статами и эффектами, но об этом позже).

На сотом уровне формула для шанса критического удара выглядит так: CH%=100*(BaseSpeed/512).

Более того, критический удар игнорирует любые изменения статов покемонов (как атакующего, так и защищающегося). Например, если защищающийся покемон имеет +6 к спешл стату, то критический удар специальной атакой будет игнорировать этот буст. Второй пример - таурос со статусом burn игнорирует дроп атаки. Это все объясняется используемой формулой выше. Имейте ввиду, что критические удары игнорируют выставленные на поле щиты (Reflect, Light Screen)

High Critical Hit Moves/ Критические удары с повышенным шансом

Razor Leaf, Slash, Crabhammer, and Karate Chop это атаки которые имеют повышенный шанс на критический удар. Шанс критического удара таких атак рассчитывается по немного другой формуле: 
CH%=100(BaseSpeed/64)

Обратите внимание, что шанс критического удара ограничен сверху шансом 255/256 (99,6%) в связи с особенностями самой игры, связанной с архитектурой самих консолей, для которых делалась игра.  Это значит, что покемоны с базовой скоростью в 64 почти всегда будут критовать.

Freezes/Смэрть

Если вас заморозили, то, скорее всего, вы потеряли этого покемона. В игре есть лишь два способа разморозки: принять замороженным покемоном огненную атаку (которые никто не юзает) и находиться на поле при использовании соперником Haze (то есть вообще никогда). Сам по себе покемон не разморозится.

Moves in which Multiple Instances of Damage Occur/Мульти-атаки и урон

Мульти-атаки (например, Double Kick) и частично-блокирующие (атаки которые не дают атаковать, но дают смениться [так называемые partial trapping] ) атаки всегда наносят такой же урон, каким он был в первой атаке. То есть рассчитывается урон для первой атаки, а для остальных он сохраняется таким же. Если первая атака была критической, то и вторая и последующие будут критическими, урон сохраняется.

One-Hit KO Attacks/Nani? Ванпанчмэн/Атаки убивающие за 1 удар

Эти атаки (Horn Drill, Fissure, Guillotine) основаны на скорости, но не на базовой. Атака никогда не сработает, если атакующий покемон медленнее защищающегося, и может сработать, если атакующий покемон имеет такую же скорость или является быстрее. Точность ОХКО-атаки не возрастает и не понижается в зависимости от вашей скорости.


Введите какой-нибудь текст ...

0
Команда "МЛопани Баланс" (7 gen OU, Singles)

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
06.08.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.