Наш ВК

Введение в RBY. Механика. Часть 2

​​Вторая часть блога про механику в первом гене от гениального Тима.

Partial-Trapping Moves/Частично-блокирующие атаки

Wrap, Fire Spin, Clamp, and Bind не дают покемону противника атаковать на протяжении 2-5 ходов после того, как прошла одна из выше перечисленных атак, при этом можно сменить покемона. Получается, что если твой покемон быстрее покемона противника, то покемон противника не сможет ударить в ответ. Только первая атака серии из 2-5 ударов тратит PP (количество ударов на один мув) и, соответственно, только на этот удар распространяется шанс промаха (про урон читайте в предыдущей статье). Покемон, находящийся в ловушке, не может использовать какую-либо атаку в течение 2-5 ходов, пока не пройдет эффект частично-блокирующей атаки. Использование частично-блокирующей атаки часто используется как удобный момент для замены покемона. Например: клойстер использовал на снорлакса clamp и снорлакс не может атаковать - отличный момент для замены на старми, которая имеет резист к водным атакам и может сильно ударить в ответ, но всё не так просто, как кажется. Как только атака попала по старми, она попадает под эффект частично-блокирующей атаки, а это значит, что на следующий ход она не сможет ходить, и клойстера можно спокойно сменить на какого-либо удобного покемона.

Покемон будет под эффектом частично-блокирующей атаки даже в том случае, если покемон, сделавший атаку, будет полностью парализован во время серии из 2-5 ходов, но эффект продлится лишь один ход, на следующий ход он спадёт. Получается, что эффект спадает после того, как прошла серия из 2-5 ходов или покемон противника парализуется - тогда серия на следующий ход будет закончена.

Пример работы мульти-атаки и частично-блокирующей атаки в частности вы можете увидеть на картинке.

Если заменить покемона, находящегося под эффектом частично-блокирующей атаки, то серия из 2-5 ходов прерывается. Если снова нажать на Wrap и т.д., то снова будет проверяться точность (попадет ли атака) и потом рассчитываться урон, а так же потратится 1 PP. Кажется, что удобно каждый раз просто заменять покемона, но если продолжать так делать, то когда PP частично-блокирующей атаки будет равен нулю, количество PP "восстановится" до 63 (еще один пример несовершенства программной части в далеких 90-ых годах).

Если цель частично-блокирующей атаки на предыдущем ходу использовала Hyper Beam и на ходу, когда покемон перезаряжается (recharge), [Пример: вы сделали свитч-ин клойстера под гипербим тауроса] покемон промахивается, то перезарядки не будет, он "перезарядится заранее". Более того, если покемон, использующий wrap и т.д., медленнее покемона, использующего Hyper Beam на recharge ходу, то Hyper Beam автоматически сработает на этом ходу. Это объясняется тем, что Hyper Beam, по сути, такая же серия ходов, и если мы не даем её закончить, то эффект (сама атака) будет продолжаться, то есть теоретически мы можем использовать ​32 Hyper Beam подряд. В таком случае же PP гипер бима будет тратиться дальше и, когда достигнет 0 во время серии, то PP снова "перескачет" на 63.

Интересный факт. Если использовать Wrap или Bind на Ghost покемонов, то урон не будет проходить (так как атаки Normal типа), но эффект всё равно будет влиять на покемона, и он не сможет атаковать.

Type Differences/Отличия типов

В РБУ немного другая таблица эффективности типов в связи с отсутствием некоторых.

  • Ледяные атаки нейтральны к огненному типу (вместо "не очень эффективны")
  • Ядовитые атаки супер-эффективны против жучиного типа (вместо нейтральность)
  • Жучиные атаки супер-эффективны против ядовитого типа (вместо "не очень эффективны")
  • Призрачные атаки НЕ будут работать на психических покемонов, вместо того, чтобы быть сверхэффективными, независимо от того, что говорит вам любая диаграмма типов RBY(Night Shade - исключение, но об этом в будущем).


Steel и Dark типы не существуют в РБУ. Магнетон и магнемайт в РБУ являются чисто электрическими покемонами. Атака Bite нормального типа вместо темного.

Physical and Special Attacks/Физические и специальные атаки

В RBY и GSC за то, какая будет атака - физическая или специальная, отвечает тип атаки.

Это значит, что в рбу атаки типов Normal-, Fighting-, Poison-, Ground-, Flying-, Bug-, Rock-, Ghost физические , а Fire-, Water-, Grass-, Electric-, Ice-, Psychic-, Dragon - специальные.

Интересный факт 3. Все типы, которые участвуют в ивилюциях (во всех поколениях при наличии искомого типа), в рбу - специальные. 

0
Введение в RBY. Механика. Часть 1

Читайте также:

 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
06.08.2020
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.